Впервые в авиапромышленности алюминий применила Германия в самом начале 20 века. На то время технология производства была уже налажена, но объемы выплавок были еще не значительны. Прочность данного метала была получена закалкой с применением «метода старения». Первым это осуществил Альфред Вильм, который в дальнейшем создал сплав, получивший название дюралюминий. Алюминий, прежде всего, выгодно применять в авиации из-за того, что его содержание в земной коре 8%. От того он стал самым распространенным материалом. Достоинством его является малая плотность, высокая прочность, хорошая устойчивость к коррозии. Благодаря этим свойствам и открытием новых сплавов, алюминий стал пригоден для изготовления баков и носовых частей самолетов. Очень большой вклад в создание военной мощи нашего государства внес Уральский алюминиевый завод, который создавал дюралюминиевые листы, из которых изготавливалась обшивка для самолетов. Алюминиевые сплавы оказались очень работоспособны при криогенных температурах в контакте с жидким кислородом, водородом и гелием. Главным достижением криогеники является работа со сверхнизкими температурами. Существуют несколько методов закалки металлов, т.е. увеличение их прочности: • погружение материала в воду • оставить остывать без воды просто в окружающей среде • использовать жидкие вещества, добытые благодаря криогенным технологиям, т.е. ожиженый кислород с температурой -125 градусов по Цельсию, либо гелий, который очень дорог в добыче, но температура его в жидком виде составляет -210 градусов. Погружая метал в данные вещества, мы значительно упрочним наш алюминий. А все благодаря такой большой разности температур окружающей среды и температуры жидких криовещества. Как известно, самолеты летают на очень больших высотах, а температура за бортом там приближена к температуре криогенных жидкостей. Как раз этот момент и является большим плюсом для самой авиации, т.к. используя алюминий, плотность и пластичность будут расти. Эта тема никогда не остановится и никого не оставит в стороне, т.к. изобретатели и инженеры всего мира постоянно изучают свойства алюминия, разрабатывая тем самым все новые и более прочные сплавы для строительства воздушных и космических судов. Ведь еще не так давно первым человеком, кто понял потенциал алюминия, был писатель-фантаст Жюль Верн, который в 1865 году в фантастическом романе «Путешествие на луну» описал ракету из алюминия. А изобретение дюралюминия значительно продвинуло авиапромышленность вперед, так как из него Германия во вторую Мировую войну изготавливала самолеты, крылья и фюзеляж одного из которых выдержали 480 прострелов, при этом самолет полностью выполнил свою боевую задачу и благополучно приземлился. Источник: Портал об авиации Poletim.Net
|